Вчера смотрела «Ричарда II».
Бесподобно!
Сумбурные остатки впечатлений: Сумбурные остатки впечатлений:
Король появляется на похоронах. Сияющий, в светлом. Он как Нарцисс любуется собой, окруженный обожателями и льстецами. Он так резко контрастирует с суровыми мужчинами из окружения Болингброка. Вообще отличный ход - его облик. Длинные волосы, облачение "в пол". Эдакая Дива, еще и голос у Теннанта довольно высокий. Вначале он вызывает даже неприязнь. Жеманный, своенравный, капризный. Но как же всё меняется в течение пьесы. Мы видим совсем другого, и уже не короля, а человека. И это потрясающе, наблюдать этот процесс!
Падение показывается даже в мизансценах. Сначала Ричард над всеми. Где-то на помосте, наверху сцены. А потом даже не на сцене, а в темнице, которая под сценой. Но в самом конце, он опять над всеми, и он до самого конца остается королем. Нет, Болингброк не король, хоть с короной на голове.
Кстати, о короне. На Ричарде она как будто часть его, он её снимает — и чего-то не хватает в облике. На Болингброке она же сидит, как на корове седло.
Особенно потрясла сцена с Омерлем. Тут может быть некоторые усмотрели какой-то намёк на слеш. Но! Для меня она раскрылась с другой стороны. Это как бы антипоцелуй Иуды. Не знаю как бы это поточнее объяснить... как будто Ричард знал и заранее прощает. Омерль боится, и боится прежде всего за себя. Ему не до короля. И Ричард его утешает. Он вообще многих по ходу пьесы утешает.
Еще тут все потрясающе играют. Все, буквально!
Теннант великолепен! Конечно, когда смотришь всё в записи, что-то исчезает в спектакле. Но видеть любое движение души так близко и таких деталях - это дорогого стоит.
И уже в который раз восхищаюсь этой музыкой, в которую превращают английские актеры тексты пьес Шекспира в классических постановках. Волшебно до того, что забываешь читать субтитры)
По моему я уже это писала. Очень завидую поклонникам Хиддлстона, Камбербэтча, Теннанта и многих других. Они могут увидеть в кинотеатрах спектакли со своими кумирами. Дождемся ли мы такого же с Рикманом?
Еще мне пришла мысль во время спектакля, что интересный Ричард II получился бы у Джонни Ли Миллера.
Ps: от метро после спектакля шла пешком. Всех высадили из трамвая. Причина выяснилась через пять стоящих трамваев. На путях стояла легковушка "мордой" к трамваю, похоже столкнулись. Вот что она там делала, когда дорога пустая в 12 часу ночи?
и это притом, что у нас трамвайные пути отдельно от шоссе. Дебилы на дорогах не переведутся.
@темы:
Дэвид Теннант,
Richard II,
TheatreHD,
шекспиромания
Омерлем согласна, тем более сам Ричард по образу напоминает Христа и внешне не соответствует реальному прототипу. Кстати убийца Ричарда в пьесе другой.
С Рикманом тоже хотелось бы посмотреть)
Да, видимо режиссер решил усилить накал этой сцены. И это было очень в характере Омерля, как его сыграл Оливер Рикс.