понедельник, 14 июня 2010
Страна в шкафу (Closet Land) Жанр: драма
Режиссёр: Радха Бхарадвадж
В главных ролях: Мэдлин Стоу, Алан Рикман
Композитор: Ричард Ейнхорн, Филип Гласс
Длительность: 93 мин.
Страна: США
Год: 1991
Детскую Писательницу ночью выдергивают из постели и привозят в странную комнату похожую на античный зал, где ее обвиняют в написании пропагандистской литературы для детей, которая подрывает государственную власть. Используя все возможные средства, психологические и физические, Следователь пытается сломать Писательницу, заставить подписаться под обвинениями.
Мне очень трудно составить свое мнение об этом фильме. Оно неоднозначно, как сам фильм. И оно меняется от просмотра к просмотру. Сколько я уже читала отзывов, самых разнообразных. От мнения, что фильм скучнейший и нудный, до определения его, как идеального наглядного пособия для студентов актерских отделений. Кто-то увидел в нем лишь набор символов и перегруз множеством поднятых проблем, надуманность и искусственность ситуаций. Последним хочется сказать, что жизнь порой удивляет и шокирует почище любого кино, в реале бывает и чудесатее, и страшнее.
Мой отзыв вероятно получится сумбурным и противоречивым, поэтому тем кому нихочется читать, может остановиться уже сейчас)))
очень многа буков и фотоДва актера в одной комнате, странной комнате. Голые стены, кругом черно-белый мрамор, колонны. Странный стол-трансформер, превращающийся из обычного стола в пыточный. Стул, как будто спеленатый смирительной рубашкой. Он вообще выбивается из облика этой стерильной комнаты, словно притащенный из какой-то хижины. И холод, его чувствуешь почти физически. Странное место.
Весь антураж, как нельзя более подходить двум героям этого фильма, похожего на спектакль.
Рикман бесподобен в этом фильме. Он очень эмоционален, такой все время разный и непредсказуемый, и такой правдоподобный. Наблюдать здесь за его игрой какое-то мазохистское удовольствие. Не принимаешь человека, которого он здесь играет, совсем. Умного, жестокого, артистичного. И все равно невозможно уже оторваться от экрана.
Первая сцена, которая завораживает, это когда Следователь приносит извинения и отпускает Писательницу. Это выжидание, этот взгляд после слов о возможности получения письменного извинения. Господи! Зачем ей нужна была эта бумажка? Но он точно знает, что она за ней вернется, не уйдет без нее. Он изучил ее досконально, как ему кажется, и первое время все идет так, как он хочет. Она ошеломлена. Бред какой-то, она же пишет просто детские книжки! Он играет с ней. То разыгрывает сцены добрый – злой следователь, то разоблачает себя в этой игре. Это все планомерное действо, для того что бы сломать. То ожидание боли, то сама боль, то выворачивание всех ее «карманов» памяти: отношение с матерью, с её равнодушием к проблемам дочери, отношение с мужчинами, отношение к сексу. Вытаскивается на свет история из детства с домогательством взрослого мужчины. Тот шкаф, куда мать ее запирала на время общения со своим любовником, никуда не делся. Он преследует всю жизнь эту Писательницу. И та придуманная в детстве страна… она до сих пор в ней живет. И возможно она и спасла ее и тогда, и сейчас спасает. Она все же победила, ему не удалось сломать эту девочку, ни физически, ни морально.
Но все больше вопросов…
В чем причина? равнодушие ко всему, что происходить вокруг тебя? Или все проблемы родом из детства? Возникла бы эта ситуация, если бы мать была бы более внимательна к девочке? Когда Писательница рассказывает сюжет еще не опубликованной сказки «Страна в шкафу», вас ничего не настораживает? Вы стали бы читать ТАКУЮ сказку своему ребенку? Или все равно эта система съела бы её однажды, даже если бы она росла счастливым ребенком. И что эта ее сила, откуда она ее черпает? Это уверенность в правоте, в своей чистоте, бунт и противостояние режиму? Или это просто упертость? И страшно представить себя на месте этой Писательницы, и в то же время все время ставишь себя на ее место. И это просто ужасно.
В конце фильма героя Рикман даже жалко, он сам уже в этой системе, он не смог выбраться, у него нет ни петуха, ни кота с зелеными крыльями. Ему не улететь из собственного шкафа. Его скелеты всегда при нем. Хотя временами мне кажется, что Следователь давно сжился и смирился со всем этим. И это теперь и его идеология тоже. Поэтому в глазах его, когда Писательница рвет бумагу, которую должна была подписать, не удивление и восхищение, что она СМОГЛА, а жалость к ней. Потому что он представляет, через что она должна будет еще пройти!
Ну, чорд, как так можно было снять, что при каждом просмотре открываешь все время что-то новое в этом фильме, и возникает столько новых вопросов!
Гениальный фильм!
ЗЫ: перечитала, действительно сумбур какой-то ... но все равно более связно ниполучица.
Ну и в заключении один очень приятный бонус)
Моя любимая
Staisy_ сделала мне чудный подарок - это русские субтитры к фильму.
Еще раз спасибо ограменное)))
Не устану это повторять)) Я не могу одна пользоваться такой роскошью, поэтому делюсь с вами)
Сам фильм Страна в шкафу с английской звуковой дорожкой можно скачать по этой ссылке на народе.
При копировании этой информации указание авторства редактора субтитров обязательно!
@темы:
фильмография Алана Рикмана,
Alan Rickman,
Рикман,
Кино,
Алан Рикман,
Фото
В течение просмотра - не дышала, это помню точно...
Понедельник, спасибо за ссылку на фильм!)) Всё время ищу с английской дорожкой, а тут прямая ссылка, да ещё субтитры
И огромное спасибо тебе и profileStaisy_ за бонус
Есть такие люди, из которых получаются идеальные палачи. Как Следователь здесь. читать дальше
Понедельник, ты всё знаешь
Игра актеров - высший пилотаж, в какой-то момент начинаешь верить в то, что это вовсе не игра, а самая настоящая жизнь...